Детский дом для слепоглухих


Детский дом для слепоглухих
   — специальное учреждение, находится в ведении Министерства труда и социальной защиты. Открыт в 1963 в г. Загорске (ныне Сергиев Посад) Московской области при активном участии сотрудников лаборатории изучения и воспитания слепоглухих детей НИИ дефектологии (ныне НИИ коррекционной педагогики РАО) под руководством А.И. Мещерякова. Первоначально в нём воспитывалось 50 детей. В 1991 построено новое здание, где обучаются св. 100 детей и взрослых (в возрасте от 2 до 18 лет). В детском доме воспитываются дети с нарушениями сложными: слабовидящие глухие, слабовидящие слабослышащие, слабослышащие слепые и тотально слепоглухие дети, а также слепые дети с нормальным слухом, но без речи. Для обучения дети объединены в группы по 3-4 чел. Имеются дошкольное и школьное отделения. Дети обучаются по специально разработанным индивидуальным программам и учебным планам. Трудовое обучение проводится в различных мастерских: столярной, швейной, ткацкой, механической, гончарной; в кружках изготовления изделий из бересты, папье-маше, макраме и др. Выпускники могут возвратиться в семьи, поступить в учреждения интернатного типа для инвалидов, а также получить направление на работу в учебно-производственные предприятия обществ глухих и слепых. Наибольшую известность получили выпускники (1970) Детского дома: доктор психологических наук А.В. Суворов и кандидат философских наук С.А. Сироткин (они поступили в Детский дом уже грамотными; в 1971-77 для них, а также слепоглухих Ю.М. Лернера и Н.Н. Корнеевой было специально организовано обучение на психологическом факультете МГУ).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 66)
   См. также Специальные образовательные учреждения
   Ч434.4(2)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Детский дом для слепоглухих" в других словарях:

  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии —     В Рос. Федерации создаются с целью организации педагогического процесса, позволяющего предупредить дезадаптацию детей с нарушениями в психофизическом развитии в условиях образовательного учреждения, обеспечить коррекцию нарушений здоровья и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Тифлосурдопедагогика — (от греч. typhlos слепой, лат. surdus глухой и педагогика)     наука об обучении слепоглухих детей. Обучение детей, страдающих слепоглухотой, началось c середины 19 в. Наибольшую известность в конце 19 в. начале 20 в. получили истории обучения… …   Педагогический терминологический словарь

  • МЕЩЕРЯКОВ — Александр Иванович (1923 1974) российский психолог, де фектолог, д р психологических наук (1971), профессор, специалист в области обучения слепоглухих детей. Закончил психологическое отделение философского фак та МГУ (1950) и аспирантуру… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Мещеряков, Александр Иванович — (1923 1974)    Российский психолог, дефектолог.    Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ (1950) и аспирантуру Института психологии АПH СССР (1953). Ученик Лурия А.Г.Р. С 1952 г. работал в НИИ дефектологии АПН СССГ.Р.… …   Кто есть кто в российской психологии

  • Слепоглухота —     сложное нарушение в развитии ребёнка. По данным Международной организации по развитию служб помощи слепоглухим, предполагаемое число людей с двойным сенсорным нарушением в мире составляет ок. 1 млн. чел. К ним принято относить всех людей,… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.